Каждый гражданин Российской Федерации имеет страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). Он является индивидуальным и присваивается один раз. После паспорта СНИЛС является одним из главных документов и с его помощью можно оформить пособия, социальные выплаты, медицинскую страховку и прочее.
Наличие СНИЛС избавляет физическое лицо от необходимости предоставления многих документов и справок. Также при помощи СНИЛС можно зарегистрироваться на портале «Госсуслуг». Данный ресурс позволяет физическим лицам дистанционно совершать ряд действий:
— заказывать справки и документы;
— оформлять выплаты и пособия;
— записываться на приём в госучреждения;
— зарегистрировать имущество и т.д.
Для того чтобы получить СНИЛС существует несколько способов:
- Лично подать заявление в отделение Пенсионного Фонда России. Регистрация проходит в режиме реального времени и СНИЛС будет готов через несколько минут.
- При устройстве на работу оформлением СНИЛС занимается работодатель. Он отправляет заполненную анкету и данные о сотруднике в территориальный орган ПФР. В течение пяти дней уведомление о готовности СНИЛС придёт работодателю, и он сможет передать его сотруднику.
- В центре госуслуг. При таком варианте оформления, СНИЛС выдаётся в день обращения.
Для получения СНИЛС достаточно будет лишь заполнить анкету и предъявить документ удостоверяющий личность (других документов не потребуется). В качестве документа удостоверяющего личность может выступать:
— паспорт гражданина РФ;
— военный билет;
— водительское удостоверение;
— свидетельство о рождении;
— вид на жительство и другие.
В случаях если анкета подаётся через представителя, то необходимо будет предоставить нотариально заверенную доверенность на совершение данных действий и документ удостоверяющий личность представителя.
Срок действия СНИЛС не ограничен, документ является бессрочным. Однако в случае если физическое лицо изменит фамилию, имя, отчество, пол или обнаружит ошибку (неточность), то необходимо сообщить данную